Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2021©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи Долевое строительство ЖКХ Информация Консультации Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Потребитель Продукты питания Решение суда Розничная торговля Страхование Табак Телефон Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Об итогах работы «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков

    18 января 2021 г.

    С 07 по 21 декабря 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Управление), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», Консультационным центром (пунктами) для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» проводилось консультирование населения по телефонам «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков, организации и проведения новогодних мероприятий для детей.

    За время работы «горячей линии» с 07 по 21 декабря 2020 года от населения Кемеровской области в Управление и в ФБУЗ поступило 56 вопросов (39 – в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области, 4 – в консультационный центр для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», 13 – в консультационные пункты для потребителей при филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»), каждому обратившемуся дана соответствующая консультация.

    Общее количество консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков – 42, количество поступивших вопросов по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий для детей – 14.

    Так, по игрушкам от населения поступило 8 вопросов, электронные игрушки (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.) – 2 вопроса, по одежде – 4 вопроса, карнавальной одежде и новогодним костюмам – 3 вопроса, по обуви – 2 вопроса, 9– сладкие подарки с игрушками, 11 – сладкие подарки без игрушек, по маркировке – 3 вопроса.

    Первых 3 ранговых места заняли вопросы по выбору сладких подарков без игрушек – 11 вопросов, 9 вопросов по сладким подаркам с игрушками, по выбору игрушек - 8 вопросов. Наиболее часто задаваемые вопросы: каким образом должен устанавливаться срок годности сборного сладкого подарка, какие сопроводительные документы должен предоставить продавец на сладкий подарок, как сформировать сладкий подарок с игрушкой самостоятельно, как должна быть упакована игрушка, вложенная в сладкий подарок.

    Также, от населения поступали вопросы по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий для детей, всего поступило 14 вопросов (об организации и проведении праздничных мероприятий для детей в образовательных организациях, о поездках в другие регионы, вопросы о перевозках организованных групп).

                В рамках «горячей линии» проведено 5 семинаров по товарам детского ассортимента, 7 семинаров по выбору сладких новогодних подарков, новогодних костюмов; 2 лекции, круглых столов – 2, размещено информаций на сайтах – 15.

                За время работы «горячей линии» жалобы на неудовлетворительное качество игрушек, новогодних подарков, а также жалобы на организацию и проведение новогодних мероприятий не поступали.

    На сайте Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу размещена информация по выбору новогодних подарков «О рекомендациях как выбрать сладкие новогодние подарки», а также информация «Памятка потребителю: как выбрать услуги аниматоров в преддверии Нового года».

    В целях информирования населения распространено 269 экземпляров тематических памяток, листовок, буклетов по качеству и безопасности товаров детского ассортимента и выбору сладких новогодних подарков, такие как: «Требования, предъявляемые к качеству и безопасности детских сладких новогодних подарков», «Требования к товарам детского ассортимента и игрушкам», «Сладкие новогодние подарки», «Обмен детского новогоднего костюма», «Качество и безопасность детских товаров, выбор новогодних подарков».

    В рамках работы «горячей линии» специалистами проведены семинары по товарам детского ассортимента и выбору сладких новогодних подарков, новогодних костюмов, лекции и круглые столы, публикации в СМИ, в ходе которых была озвучена основная информация для населения, на что следует обращать внимание при покупке игрушек, детской одежды и обуви, прочей продукции, предназначенной для детей и подростов в магазинах; какие документы должен предоставить продавец, чтобы покупатель убедился в качестве и безопасности детского товара; каким образом можно вернуть товар, качество которого не удовлетворяет потребителя.

    Несмотря на завершение «горячей линии», Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в обычном режиме работы готово проконсультировать население по вопросам качества и безопасности товаров детского ассортимента по тел. 8 (3842) 34 88 19, 8 (3842) 36 78 50, 8 (3842) 36 65 17.

     

     

     

    Теги: #Детские игрушки
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru