С 07 по 21 декабря 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу (далее – Управление), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», Консультационным центром (пунктами) для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» проводилось консультирование населения по телефонам «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков, организации и проведения новогодних мероприятий для детей.
За время работы «горячей линии» с 07 по 21 декабря 2020 года от населения Кемеровской области в Управление и в ФБУЗ поступило 56 вопросов (39 – в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области, 4 – в консультационный центр для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», 13 – в консультационные пункты для потребителей при филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»), каждому обратившемуся дана соответствующая консультация.
Общее количество консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков – 42, количество поступивших вопросов по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий для детей – 14.
Так, по игрушкам от населения поступило 8 вопросов, электронные игрушки (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.) – 2 вопроса, по одежде – 4 вопроса, карнавальной одежде и новогодним костюмам – 3 вопроса, по обуви – 2 вопроса, 9– сладкие подарки с игрушками, 11 – сладкие подарки без игрушек, по маркировке – 3 вопроса.
Первых 3 ранговых места заняли вопросы по выбору сладких подарков без игрушек – 11 вопросов, 9 вопросов по сладким подаркам с игрушками, по выбору игрушек - 8 вопросов. Наиболее часто задаваемые вопросы: каким образом должен устанавливаться срок годности сборного сладкого подарка, какие сопроводительные документы должен предоставить продавец на сладкий подарок, как сформировать сладкий подарок с игрушкой самостоятельно, как должна быть упакована игрушка, вложенная в сладкий подарок.
Также, от населения поступали вопросы по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий для детей, всего поступило 14 вопросов (об организации и проведении праздничных мероприятий для детей в образовательных организациях, о поездках в другие регионы, вопросы о перевозках организованных групп).
В рамках «горячей линии» проведено 5 семинаров по товарам детского ассортимента, 7 семинаров по выбору сладких новогодних подарков, новогодних костюмов; 2 лекции, круглых столов – 2, размещено информаций на сайтах – 15.
За время работы «горячей линии» жалобы на неудовлетворительное качество игрушек, новогодних подарков, а также жалобы на организацию и проведение новогодних мероприятий не поступали.
На сайте Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу размещена информация по выбору новогодних подарков «О рекомендациях как выбрать сладкие новогодние подарки», а также информация «Памятка потребителю: как выбрать услуги аниматоров в преддверии Нового года».
В целях информирования населения распространено 269 экземпляров тематических памяток, листовок, буклетов по качеству и безопасности товаров детского ассортимента и выбору сладких новогодних подарков, такие как: «Требования, предъявляемые к качеству и безопасности детских сладких новогодних подарков», «Требования к товарам детского ассортимента и игрушкам», «Сладкие новогодние подарки», «Обмен детского новогоднего костюма», «Качество и безопасность детских товаров, выбор новогодних подарков».
В рамках работы «горячей линии» специалистами проведены семинары по товарам детского ассортимента и выбору сладких новогодних подарков, новогодних костюмов, лекции и круглые столы, публикации в СМИ, в ходе которых была озвучена основная информация для населения, на что следует обращать внимание при покупке игрушек, детской одежды и обуви, прочей продукции, предназначенной для детей и подростов в магазинах; какие документы должен предоставить продавец, чтобы покупатель убедился в качестве и безопасности детского товара; каким образом можно вернуть товар, качество которого не удовлетворяет потребителя.
Несмотря на завершение «горячей линии», Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в обычном режиме работы готово проконсультировать население по вопросам качества и безопасности товаров детского ассортимента по тел. 8 (3842) 34 88 19, 8 (3842) 36 78 50, 8 (3842) 36 65 17.