Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2021©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи Долевое строительство ЖКХ Информация Консультации Кредит Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Табак Телефон Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Косметика в кредит

    13 января 2021 г.

    Роспотребнадзор обращает внимание потребителей о распространении недобросовестных практик заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.

    В последнее время потребителей все чаще приглашают на бесплатные косметические процедуры. В салоне, где создана приятная атмосфера, Вас приглашают всего лишь для того чтобы только протестировать косметическое средство. Косметические процедуры чаще всего делают на одной половине лица, чтобы потом сравнить результат. При этом «косметолог» начинает незатейливую и очень располагающую беседу о том как важно быть красивой и ухоженной. После процедуры начинают убеждать стать клиентом салона (медицинского центра), либо приобрести набор косметики (медицинских изделий). Косметика и услуги стоят дорого, стоимость может доходить до 200-300 тыс. руб. Вам готовы предложить рассрочку и скидку по случаю акции.

    Роспотребнадзор обращает внимание потребителей о распространении недобросовестных практик заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.

    В последнее время потребителей все чаще приглашают на бесплатные косметические процедуры. В салоне, где создана приятная атмосфера, Вас приглашают всего лишь для того чтобы только протестировать косметическое средство. Косметические процедуры чаще всего делают на одной половине лица, чтобы потом сравнить результат. При этом «косметолог» начинает незатейливую и очень располагающую беседу о том как важно быть красивой и ухоженной. После процедуры начинают убеждать стать клиентом салона (медицинского центра), либо приобрести набор косметики (медицинских изделий). Косметика и услуги стоят дорого, стоимость может доходить до 200-300 тыс. руб. Вам готовы предложить рассрочку и скидку по случаю акции.

    В случае продажи косметики потребителя знакомят с тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики. До подписания договора потребителю может предоставляться «профессиональная» информация медицинского характера (о состоянии здоровья волос и кожи, развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, составления плана лечения и т.п.). Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания.

    Если Вы всё-таки собираетесь посетить такой салон, будьте внимательны:

    - до получения косметологической процедуры убедитесь в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызывает нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям;

    - не торопитесь принимать решение о покупке косметических средств, оставьте себе время для оценки необходимости в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности для их оплаты, в том числе, с учётом мнения членов семьи;

    - не подписывайте предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;

    - подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;

    - потребитель свободен в своем праве заключения договора, и его понуждение к этому не допускается.

    В том случае, если потребителем заключен договор об оказании услуг, расторгнуть его можно на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с указанной правовой нормой, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.

    Также если потребителем заключен договор купли-продажи косметических средств, необходимо помнить следующее - парфюмерно-косметические товары входят в перечень товаров, не подлежащих обмену, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55.

    Таким образом, для возврата такого товара необходимы  основания, которыми могут являться ненадлежащее качество товара (ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»), либо непредставление необходимой информации о товаре.

    Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

    Теги: #Косметическая продукция #Кредиторская задолженность #Потребитель #Кредит #Обман потребителя
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru