Интернет-магазин отменил заказ после оформления

Алина

Добрый день! Оформила заказ в интернет-магазине. Получила на почту письмо с деталями заказа и текстом, что со мной свяжутся для подтверждения. По прошествии времени обнаружила, что на сайте цена заказанной позиции изменилась, а еще некоторое время спустя компания в одностороннем порядке отменила мой заказ. В их условиях работы прописано, что : " 4.4. Заключение Пользователем договора на оказание услуг по организации доставки Товаров, и договора/договоров купли-продажи Товара/Товаров осуществляется: 4.4.1. в случае выбора Пользователем оплаты при получении Товаров в качестве способа оплаты Заказа — в момент нажатия Пользователем кнопки «Оформить заказ» (иной аналогичной кнопки) в форме оформления Заказа (при условии отправки Пользователю подтверждения оформления Заказа);" Таким образом, получив на почту подтверждение оформления заказа (письмо с заголовком "вы сделали заказ"), компания заключает договор. Скрин письма прикладываю к обращению. Отмену заказа компания со своей стороны оправдывает пунктом 6 ее условий: "6.1. Отмена заказа Продавцом Продавец может отменить Заказ в следующих случаях: если Пользователь не оплатил Заказ (в случае выбора Пользователем способа оплаты Заказа, указанного в п. 5.1.2 Условий); если Продавцу не удалось связаться с Пользователем/получателем Заказа по указанным Пользователем в Заказе контактным данным; если Пользователя не устраивает время доставки (временной промежуток); отсутствие Товара на складе либо если Товар, подлежащий доставке Пользователю, поврежден; в иных случаях, когда Продавец не может исполнить Заказ; отказ Пользователя от Товара в предусмотренных законодательством случаях; уклонение Пользователя от получения Заказа (Товара)." А именно подпунктом про иные случаи. Насколько правомерна эта ситуация, когда исполнитель в одностороннем порядке расторгает договор после его оформления?

Опубликовано: 07.05.2020 в 12:59

Прикрепленные файлы

условия беру

(PDF, 0.29 МБ)



Ответы

Добрый день, Алина! Согласно ч.1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. С учетом изложенного Вы можете обратиться с иском в суд суд о признании действий ООО "Яндекс маркет" по уклонению от исполнения договора розничной купли-продажи незаконными, обязать исполнить условия договора розничной купли-продажи, взыскать неустойку и компенсацию морального вреда.

07.05.2020 в 15:15

Фото