Химчистка чистая радость

Ольга юферева

Добрый день!30.10.2018 сдавала зимнее пальто в химчистку чистая радость,при сдаче спросила возможно ли убрать загрязнения ,мне ответили что да.Срок был назван до 5 дней.В итоге 8.11 я сама позвонила узнать о готовности,мне сказали все готово можете забирать.Когда я приехала забирать это был кошмар пальто грязное точно так же,и в добавок ко всему его испортили ткань вся сжалась,оно не пригодно к носке.Забирать я его отказалась.Как мне вернуть деньги за испорченную вещь?пальто не издешевых.Прошу проверить данную организацию.

Опубликовано: 08.11.2018 в 19:16


Ответы

Здравствуйте! В первую очередь информируем, что данный ресурс не предназначен для приема обращений граждан! С этой целью Вы можете воспользоваться формой приема обращения в электронном виде по ссылке: http://www.rpnkirov.ru/directions/complaint/ Дополнительно сообщаем, согласно взаимосвязанным положениям ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и п.8 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв.постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила), исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, исполнитель обязан выполнить работу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется. На основании ст.29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: -безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); -соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); -возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение сроков, установленных п.25 Правил. Так, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы). Исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки услуги (работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги (работы) или по причинам, возникшим до этого момента. Кроме того, на основании ст.35 Закона (аналогичные положения содержатся в п.п.11, 12 Правил), если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан: -предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи); -представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи). Обращаем Ваше внимание, согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (утв.приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 № 684), ст.40 Закона, Управление при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей вправе пресекать факты нарушения законодательства РФ, а также применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности. Вместе с тем, соблюдение субъектами потребительских отношений договорных условий и связанных с ними имущественных либо личных неимущественных требований в предмет федерального государственного надзора не входит. Таким образом, в настоящее время Вы вправе в письменной форме предъявить исполнителю необходимые требования. Впоследствии, в случае фактического оставления их без удовлетворения, а также, если считаете, что были причинены убытки, нравственный и/или моральный вред, дальнейшее разрешение сложившейся ситуации подлежит рассмотрению непосредственно в судебном порядке (ст.ст.15, 151, 393 Гражданского кодекса РФ, гл.12 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.ст.13, 14, 15 Закона). Исковое заявление может быть направлено по выбору потребителя: в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст.17 Закона). В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, в ходе судебного рассмотрения дела каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Защита потребительских прав Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.5 ст.40 Закона, согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

09.11.2018 в 9:24