Не возвращают деньги за бракованный товар.

Наталья

Добрый день, 20 июля 2018 года мною был приобретен чехол-книжка для телефона xiaomi mi a1 в отделе xiaomi тц джем молл город киров ул. Горького 5 а стоимостью 774руб 00коп. Данный товар оказался бракованный, так как при его использовании телефон отключается, без чехла телефон работает идеально. На данный момент пришел ответ на претензию, отказ в возврате денег,ссылаясь на статью 25 закона о защите прав потребителей. Как нам быть, согласно статьи 18 закона товар ненадлежащего качества, так как нет возможности воспользоваться данным товаром и он не соответствует заявленным характеристикам.

Опубликовано: 08.08.2018 в 19:04


Ответы

Здравствуйте! В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);  потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;  потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;  потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона). При этом потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст.18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ст.19 Закона). Далее, в порядке ст.22 Закона требование о возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества продавцом с учетом положений ст.18 Закона должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня его предъявления. Учитывая представленные обстоятельства, Вы вправе (при наличии правовых оснований, например, имея на руках заключение экспертной организации) обратиться с соответствующим иском в суд, где можете потребовать возврата денежных средств за некачественный товар и компенсации морального вреда (ст.ст.13, 15 Закона). Исковое заявление потребитель может направить в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту ее жительства. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст.17 Закона). Защита потребительских прав государственным органом возможна в порядке, предусмотренном ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.5 ст.40 Закона, согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, в ходе судебного рассмотрения дела каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

09.08.2018 в 7:57