ПрофиСервис ИП Буков П.Н. г. Новокузнецк, Ушинского,7.

Ямщикова Юлия Александровна

7.06.18 сдала на диагностику планшет в торгово-сервисную компанию ПрофиСервис ИП Буков П.Н. г. Новокузнецк, Ушинского,7. У планшета перестал работать сенсор, внешне никаких повреждений не было. 9.06.18 компания перезвонила, озвучили цену ремонта, которая меня не устроила. Мною было принято решение забрать планшет обратно. Мне выдают мой планшет с разбитым стеклом. Приемщик утверждает, что по другому его вскрыть не возможно было. Меня об этом никто не предупреждал.Проводить ремонт за свой счет организация отказывается. Подскажите, какие должны быть действия с моей стороны?

Опубликовано: 09.06.2018 в 8:30


Ответы

Уважаемая Юлия Александровна! Обращаем Ваше внимание, что модуль «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП создан с целью оперативного общения между потребителями и Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) и на указанные обращения не распространяется действие Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Сообщаем, что согласно ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Статьей 30 Закона № 2300-1 предусмотрено, что недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе, либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона № 2300-1). С целью реализации установленных законом прав Вам необходимо изложить свои требования в письменном виде и предъявить их исполнителю (в Вашем случае — ИП Буков П.Н.) с соответствующей отметкой о вручении. Если исполнитель откажется принять претензию, ее нужно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранять. За нарушение предусмотренных ст. 31 Закона № 2300-1 сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона № 2300-1 вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем (п. 3 ст. 14 Закона № 2300-1). Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет (п. 4 ст. 14 Закона № 2300-1). Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги) (п. 5 ст. 14 Закона № 2300-1). В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) и п. 1 ст. 17 Закона № 2300-1, защита прав потребителей осуществляется судом. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона № 2300-1 и п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей). Кроме того, согласно положениям ст. 15 Закона № 2300-1, ст. ст. 151, 1099 ГК РФ Вы вправе требовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом. С целью составления искового заявления Вы можете бесплатно воспользоваться услугами консультационного пункта для потребителей при филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (г. Новокузнецк, ул. Обнорского, д. 76, тел. 37-57-42), в котором проводится работа по досудебному и судебному порядку разрешения имущественных споров.

13.06.2018 в 10:53