Обман при продаже шубы и нарушение маркировки

Татьяна Ботнева

31 декабря 2017 года в меховом салоне ''Северное Сияние'' по адресу : Московская область , город Егорьевск, ул. Советская, д. 126, принадлежащем ИП Ветошкиной Татьяне Николаевне, я приобрела шубу женскую норковую стоимостью 109990 рублей 00 копеек. На бумажном ярлыке содержалась следующая информация: страна производства: Греция, мех норки , указан размер изделия , цвет черный , мех не крашенный, дата 28.07.2016 . Также указан номер сертификата соответствия и значок РСТ. Мне было заявлено при покупке, что шуба 2016 года, что она продается по заниженной стоимости, как прошлогодняя коллекция. К шубе прилагался КИЗ, но о том, что это такое, на момент покупки я ещё не знала и информацию по КИЗ на сайте ФНС изначально не проверила. В процессе эксплуатации , примерно через месяц, на шубе произошел разрыв мездры в области соединения рукава с проймой. Я обратилась в салон по гарантии и мне было предложено произвести ремонт. Я согласилась , 05 февраля передала шубу в ремонт, о чем был составлен акт. 13 февраля я пришла забирать шубу из ремонта и при осмотре мездры ( до этого я мездру не проверяла) обнаружила, что мездра темная. Получалось , что мех на моей шубе крашенный, хотя на бумажном ярлыке указано обратное. На тот момент у меня появились сомнения в происхождении и качестве шубы, я попросила у сотрудников салона какие-либо документы на шубу. Мне ничего не предоставили, только предложили проверить шубу по КИЗ, что я в последствии и сделала. Оказалось, что согласно КИЗ моя шуба 48 размера, хотя на шубе вшит ярлычок с размером 50 , страна производителя указана Греция, мех не крашенный, производитель греческая фабрика Emafasi Pelle (так указано в КИЗ, на самом деле фабрика называется Emfasi Pelle) , а также указано , что декларация соответствия на шубу отсутствует. На самой шубе какого-либо ярлыка и информации о производителе нет, имеется лишь нашивка "Северное сияние" на шкирке . Также в шубу вшит ярлык, на котором имеется надпись на английском языке mustela vison real fur , что переводится дословно как "американская норка настоящий мех". Кроме того, на внутренней стороне подкладки нарушен заводской шов и видно , что там был вшит какой-то ярлык , но его отпороли. То есть , кто на самом деле является производителем данной шубы и из меха какой норки она произведена однозначно сказать невозможно, так как информация на ярлыке и КИЗЕ не соответствует тому, что есть на самом деле. Я обратилась в территориальный отдел Роспотребнадзора, где мне разъяснили, что маркировка товара нарушена, а также что шуба , должна была маркироваться значком ЕАС , а не РСТ. Из чего был сделан вывод, что шуба произведена не в 2016 году , как указано на маркировке, а гораздо раньше. Но какие-либо заявления или жалобу от меня, в Роспотребнадзоре принять отказались, посоветовав обратиться с претензией к продавцу , а затем в суд. 20 февраля 2018 года я обратилась с претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств к продавцу, где указала, что на момент продажи имел место обман потребителя, касаемо того что мех крашенный, а также реальной даты изготовления шубы. Кроме того, я побывала на консультации в экспертном учреждения, где мне было заявлено, что норка у моей шубы китайская, а не американская, как указывает ярлык на шубе. 01 марта ИП Ветошкина Т.Н. дала мне письменный ответ на мою претензию , где сообщила , что 0 5 марта 2018 года в испытательной лаборатории РГУ им. А.Н. Косыгина состоится экспертиза качества товара. Я присутствовала на экспертизе, эксперт устно подтвердила , что норка действительно крашенная и китайская, маркировка нарушена и вся информация на чеке , бумажном ярлыке и КИЗЕ расходится. Но какой-либо ответ на бумажном носителе ИП Ветошкина Т.Н. мне до сих пор не предоставила. Считаю , что меня обманули , под видом одной шубы мне была продана совершенно другая шуба неизвестного производителя. Куда я могу обратиться , кроме суда , чтобы привлечь предпринимателя к административной ответственности согласно статьи 14.7 КоАП?. Заранее спасибо

Опубликовано: 12.04.2018 в 16:39


Ответы

Уважаемая Татьяна! При наличии спора между Вами и продавцом по указанным Вами основаниям, данная ситуация может быть разрешена исключительно в рамках судебного разбирательства (ст. 17 Закона - спор может быть разрешен только судом, ст. 11 Гражданского кодекса РФ). В соответствии со статьями 28, частью 7 статьи 29 ГПК РФ Вы вправе предъявить иск в суд по месту нахождения ответчика, либо по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со статьей 89 ГПК РФ и частью 2 статьи 333.36. НК РФ, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением прав потребителей. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

13.04.2018 в 10:19

Управление Роспотребнадзора по Московской области в силу своих полномочий не вправе обязать хозяйствующий субъект удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке.

13.04.2018 в 10:26

Фото