Покупка за рубежом

Илья

Здравствуйте. Я совершил покупку услуги в зарубежном интернет-магазине (США) и не удовлетворен ее качеством. Могу ли я получить помощь в России? Если нет, куда я могу обратиться?

Опубликовано: 10.02.2018 в 14:59


Ответы

Уважаемый Илья! В случае возникновения ситуации, в которой участвуют российский гражданин и зарубежная компания, зарегистрированная на территории другого государства, то, прежде всего, необходимо установить, право какой страны следует применять для разрешения конфликта. Российское законодательство в спорных ситуациях применяется в случае, когда иностранный интернет-продавец концентрирует свою деятельность на российского потребителя, т.е. если иностранный продавец использует доменное имя своего магазина связанного с Россией (.ru, «.рф», «.москва», .moscow и т.п.). Также, если имеется на сайте возможность оплаты в рублях, либо с использованием платёжных систем доступным гражданам России. Либо эквайринг продавца осуществляется российским банком или небанковской кредитной организацией, а также имеется потенциал доставки приобретённого товара по территории нашей страны. Кроме того, деятельность иностранного интернет-магазина сочтут направленной на российского потребителя, если на сайте продавца размещена реклама на русском языке, либо имеются другие обстоятельства, явно показывающие потребителю о намерении продавца заключить договор купли-продажи с российским покупателем. Что касается российского потребителя, то он первоначально может применить самозащиту, согласно ч. 1 ст. 14 Гражданского кодекса РФ, а именно, обратиться в интернет-магазин с жалобой на неправомерные действия продавца. Если такие действия не повлияли, и клиент готов отстаивать свои права, то в соответствии ст. 1221 Гражданского кодекса РФ потерпевшему от причинённого вреда вследствие недостатков товара, работы или услуги предоставляется возможность выбора права страны, где он имеет место жительства.

13.02.2018 в 0:17