Обмен или возврат техники

Ирина

29.12.2017г. Была куплена стиральная машина индезит в магазине DNS, из торгового зала. После подключения, выяснилось, что машина работает не надлежащим образом. 10.01.2018 обратилась в магазин с просьбой замены машины либо возврата денежных средств - получила отказ

Опубликовано: 11.01.2018 в 13:40


Ответы

Уважаемая Ирина! Прежде всего сообщаем, что в соответствии со статьей 4 Закона продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. В данном случае это магазин, являющийся продавцом купленной Вами стиральной машины. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. С учетом положений п.1 ст. 10 Закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю всю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, из числа обязательной информации, предусмотренной п.2 той же ст. 10. Данная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (п.3 ст.10 Закона). Кроме того, согласно п.1 ст. 18 Закона, Вы, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены с продавцом, по своему выбору вправе: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в такой проверке. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Административная ответственность за отказ от устранения недостатков потребителю законодательством Российской Федерации не установлена, так как в своей сути такое требование имеет имущественный характер. Указанное означает, что в случае неудовлетворения Ваших требований добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства. В этой связи в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 той же статьи 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

13.01.2018 в 1:13

Фото