Не приняли купюру в магазине

Галина Анатольевна

Здравствуйте. При покупке в магазине круглосуточного обслуживания я не смогла расплатиться сторублевой купюрой, т.к. продавцу не понравился ее внешний вид. Купюра с одной стороны имела синеватый оттенок, видно, кем-то, по неосторожности, была постирана вместе с джинсами. На мое вполне обоснованное возмущение по поводу отказа в приеме денег за покупку, продавец сказала "Такую купюру Вы можете отнести в любой сетевой магазин, они обязаны у Вас ее принять. А у нас ООО, нам запрещено принимать купюры ненадлежащего вида". Я хочу получить разъяснения, действительно ли существуют такие правила или продавец неправомерно отказала мне в приеме такой купюры? Тем более, у меня есть свидетельства еще нескольких покупателей этого магазина, что в нем постоянно продавцы не хотят брать потертые купюры, надорванные или с пятнами (разводами). Продуктовый магазин "Южный" (круглосуточный), о котором я веду повествование, находится по адресу: г. Подольск, ул. Машиностроителей, д. 18. Пожалуйста, осуществите проверку и проведите разъяснительную работу с продавцами этого магазина. Ведь очевидно, что во всех магазинах, независимо от формы собственности, требования к деньгам, вернее, к качеству и внешнему виду купюр одинаковые.

Опубликовано: 12.09.2017 в 20:36


Ответы

Сообщаем, что согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее-Управление) от 22.06.2012 № 642, Управление является уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии с п. 8.46. Управление может давать юридическим и физическим лицам разъяснения только по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. Указанные в обращении вопросы не относятся к компетенции Управления. Однако данное обстоятельство не лишает Вас права на защиту своих интересов в судебном порядке. При этом, применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений, необходимо иметь в виду, что общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Аналогичное положение закреплено п. 1 ст. 17 Закона № 2300-1. В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со статьей 89 ГПК РФ, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением прав потребителей. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

13.09.2017 в 9:20