Здравствуйте. Хочу обратиться по вопросу отказа продавца от принятия товара, который мне не подходит по цвету.

Малика. Грозный

В одном из магазинов по продаже стройматериалов купила линолеум с красивым рисунком под паркет размером 4,5*4,0. Привезла домой, расстелили чтобы выровнялся, но дети убедили меня, что цвет темный и комната будет темной. Да и сама уже увидела, что они правы. Я сразу вернулась в магазин и попросила их заменить мне на другой, более светлого оттенка. Однако продавец не согласился на замену, хотя я обратилась в тот же день, сохранила чек и товар не использован. Тогда я подошла с этой просьбой к хозяину магазину, но он также мне отказал, сказав что по закону имеет право. Скажите пожалуйста, имел ли продавец право отказать мне заменить линолеум?

Опубликовано: 12.09.2017 в 20:10


Ответы

Уважаемая Малика! По существу поставленного в Вашем обращении вопроса Управление Роспотребнадзора по Чеченской Республике сообщает следующее. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Перечень), согласно которому продавец имеет право отказать в возврате или обмене приобретенного Вами товара (линолеума), так как он входит в указанный Перечень (п.4 Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж). По вопросу того, что Вы обратились в день покупки к продавцу с требованиями обменять купленный Вами товар, который не был в употреблении и сохранены товарный вид и чеки, на другой аналогичный, в порядке информации сообщаем, что статьей 25 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон) предусмотрено право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Согласно данной статьи потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, при условии если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, за исключением тех товаров, которые входят в Перечень. Таким образом, отказ продавца в удовлетворении Вашего требования об обмене товара обоснован, если купленный Вами товар отпускался на метраж и действия продавца не противоречат действующему законодательству РФ в области защиты прав потребителей.

13.09.2017 в 14:17