Как вернуть ковер из химчистки

Альбина

Здравствуйте. 3 июня отдали два ковра в чистку. Компания «Керлинг» г. Иркутск. Отдали 500 р. предоплаты. Компания указала сроки услуги 3 — 5 дней. Сейчас 16 июня. Что с нашими коврами неизвестно. Никто из компании нам не звонит, на наши звонки отвечать не хотят. Постоянно врут, то говорят, что работа выполнена ждите доставку, то говорят что ковры на перестирке, потом говорят, что уже сегодня вам доставят, ждем весь день, никто не приезжает. На следующий день опять звоним в компанию и опять слышим порцию лжи. Что делать? Как вернуть наше имущество?

Опубликовано: 16.06.2017 в 14:13


Ответы

Управление на Ваше обращение сообщает следующее. Отношения с участием граждан, вытекающие из договора о выполнении работ, регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025 (далее – Правила № 1025) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере защиты прав потребителей. Согласно п. 1 ст. 28 Закона, п. 26 Правил № 1025 потребитель при нарушении исполнителем сроков выполнения работ вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. Требования потребителя об уменьшении цены за выполнение работы, о возмещении понесенных расходов в связи с поручением выполнения работы третьим лицам или выполнением ее своими силами, а также о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, согласно ст. 31 Закона подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. Согласно ст. 35 Закона, п. 12 Правил № 1025 если работа выполняется полностью или частично с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное ее использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного качества, а при отсутствии вещи аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. В случае отказа исполнителя в добровольном порядке удовлетворить соответствующее требование, потребитель, согласно ст.11 ГК РФ, ст.17 Закона, вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора и предъявить ему соответствующее требование, в том числе требование о компенсации морального вреда. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Ввиду того, что в действиях организации могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного соответствующей статьей Уголовного кодекса Российской Федерации, рекомендуем Вам по данному вопросу обратиться в правоохранительные органы. В случае несогласия с ответом, Вы вправе обжаловать его в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

21.06.2017 в 5:44