принудительное изменение тарифа МТС

Богаченкова Наталья Евгеньевна

Добрый день, мне приходят СМС о том, что мой тариф МТС будет изменен 06 июня 2017 года на другой тариф, который предусматривает абонентскую плату. Я обратилась в МТС через он-лайн чат с запросом, оператор ответил, что на основании их публичной оферты, размещенной на сайте. Прошу Вас дать разъяснения законно ли изменение в одностороннем порядке условий договора услуг связи.

Опубликовано: 11.05.2017 в 15:02


Ответы

Уважаемая Наталья Евгеньевна! На Ваше обращение, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области полагает разъяснить следующее: Согласно ст 310 ГК РФ одностороннее изменение условий договора не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом. На основании п. 1 ст. 428 Кодекса договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора (п. 2 ст. 428 Кодекса). В соответствии со ст. 452 ГК РФ, соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Т.е. смена тарифа должны была сопровождаться подписанием соглашения. Изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором (ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Т.е. имеет место нарушение Ваших прав как потребителя в связи с чем, направляете письменную претензию на имя оператора заказным письмом с уведомлением, требуете произвести перерасчет и возврат средств и вернуть прежний тарифный план. Если последует отказ, то далее следует обратиться в суд. В данном случае, в соответствии со ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" Управление готово дать заключение по Вашему иску в защиту Ваших потребительских прав.

17.05.2017 в 14:56