Мошенничество

Мошеничество

Здравствуйте! Я Габдулкавеев Р Г , Хочу направить жалобу на сотрудника банка в некомпетентности, повлёкшие материальные расходы. Подробнее: Вчера мне поступил звонок с номера 89061518100, сообщили что хотят купить у меня двери. Сказали, что перевод сделают прямо сейчас, для этого необходимо номер карты и код безопасности. Я сообщил им данные, а также смс с кодом. Сразу после разговора, я увидел снятие денег. Тут же я набрал номер горячей линии, и карту мне заблокировали. Сняли мои средства все что были в размере 36000. Далее, я понял что на меня так же оформили кредит в сумме 109000, но списать не успели, так как я карту заблокировал. Не раздумывая, я пошел в банк на вокзальной сразу. Пришел, ходил долго по окнам и спрашивал, какой мне взять талон чтобы решить мою проблему. Нехотя от сотрудником, наконец то я добился ответа. Взяв талон, я попал к сотруднику Кирсановай Ксении. Сотрудник принял заявление на возврат страховой премии в размере 9000. После чего озвучила, чтобы погасить досрочно кредит нужно карту разблокировать. Я сказал, что не нужно это делать, т.к только что с меня сняли деньги. Но сотрудник с уверенностью сказал « не бойтесь всё будет хорошо». После того как она в программе разблокировала карту, у меня сразу сняли деньги. Я обратился к сотруднику кто мне вернёт сумму в размере 49500, на что ответа не услышал. На мои крики вышел руководитель, и сказал ну не кричите здесь же народ. Не кого моя проблема не интересовала. Сотрудники просто развели руками. Я хочу написать жалобу на сотрудника Кирсанову Ксению в некомпетентности. Её интересовало только как мою пенсию в ВТБ банк перевести. Она взяла у меня мой личный телефон, и пыталась сама перевести пенсию через госуслуги. В тот момент когда она рылась в моём телефоне, у меня сняли деньги мошенники. Если бы она карту не разблокировала, операция в течении суток отменилась бы. Почему сотрудник не снял деньги с заблокированной карты. Я понёс ущерб в сумме 86100. Руководитель сказал что сотрудник всё сделал правильно… Сегодня, я написал обращение в банк о возврате денежных средств. Далее я намерен обратится в суд. Прошу наказать сотрудника, а также руководителя Константина Вячеславовича, за безответственность к своим клиентам, за равнодушие к моей проблеме. Их интересует только план. А на проблемы клиентов плевать. 89500865706

Опубликовано: 08.04.2021 в 10:37


Ответы

Ваше обращение содержит вопросы, связанные с мошенничеством, рассмотрение которых относится к компетенции органов внутренних дел, в этой связи рекомендуем обратиться в ГУ Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Литвинова, 15) с соответствующим письменным обращением. В качестве информации сообщаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 854 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. В силу ст. 847 ГК РФ права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем представления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета. Клиент может дать распоряжение банку о списании денежных средств со счета по требованию третьих лиц, в том числе связанному с исполнением клиентом своих обязательств перед этими лицами. Банк принимает эти распоряжения при условии указания в них в письменной форме необходимых данных, позволяющих при предъявлении соответствующего требования идентифицировать лицо, имеющее право на его предъявление (п. 2 ст. 847 ГК РФ). Согласно п. 3 ст. 847 ГК РФ предусмотрено, что договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (п. 2 ст. 160), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи в силу п. 2 ст. 160 ГК РФ допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В силу статьи 856 ГК РФ в случаях необоснованного списания банком денежных средств со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных ст. 395 настоящего Кодекса. Вопросы списания со счета денежных средств – относятся к исполнению обязательств по договору и в компетенцию Управления не входят, в связи, с чем разрешаются в судебном порядке. Дела о понуждении хозяйствующего субъекта удовлетворить те или иные требования потребителя, если стороны не достигнут согласия, в конечном итоге могут быть разрешены только судом (ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон №2300-1) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Таким образом, в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона №2300-1 Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика. В соответствии с п. 3 той же ст. 17 Закона №2300-1 и пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей). Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона №2300-1 потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Провести проверку в отношении банка не представляется возможным, поскольку вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию Управления. Кроме того информация, размещенная на сайте ГИР ЗПП в модуле «Виртуальная приемная» носит исключительно разъяснительно-консультационный характер, указанный модуль не предназначен для приема обращений, которые могут служить основанием для принятия соответствующих мер при соблюдении заявителями требований к порядку их направления.

14.04.2021 в 8:09