Можно ли вернуть деньги за товар?

Екатерина

здравствуйте, скажите пожалуйста, ситуация, 27.01.2021 мной был куплен смартфон в магазине связной в городе Троицк, по адресу улица гагарина дом 39. Но 3,02,2021 я вернула его в магазин на проверку качества, так как он был неисправен. сегодня 19,02,2021 я забрала этот же смартфон из магазина, была проведена диагностика, мне выдано заключение диагностики, где написано что смартфон исправен. Прийдя домой я обнаружила снова такие же дефекты в работе смартфона. То есть фактически я пользовалась телефоном примерно 5 дней, остальное время телефон был в сервисе на проверке качества. смогу ли я вернуть смартфон в магазин, и получить обратно свои денежные средства?

Опубликовано: 19.02.2021 в 20:30


Ответы

Здравствуйте, Екатерина! Ваше право на обмен товара ненадлежащего качества, как и право возврат денег или гарантийный ремонт, установлено пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон). При этом указанные требования могут быть предъявлены продавцу в течение установленного на товар изготовителем или продавцом гарантийного срока. Исключением из этого правила являются некоторые категории товаров, включая смартфоны, поскольку они в соответствии с пунктом 12 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924, относятся к категории технически сложных товаров. В этом случае, если со дня покупки телефона прошло 15 дней и в нем обнаружился недостаток, на основании статьи 18 Закона, Вы вправе заявить требования о замене товара или возврате уплаченной денежной суммы только при соблюдении одного из следующих условий:  обнаружение существенного недостатка товара;  нарушение установленных соглашением сторон сроков устранения недостатков товара;  невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Согласно преамбуле Закона существенным является неустранимый недостаток либо повторяющийся после проведенных ремонтов недостаток, или недостаток, для устранения которого требуются значительные расходы либо затраты времени. Предельные временные рамки устранения недостатка определены в статье 20 Закона и не могут превышать сорока пяти дней. После наступления одного из перечисленных выше условий в соответствии с Законом у Вас появится право требовать от продавца замены товара или возврата уплаченной за товар суммы. Кроме того, у Вас с продавцом товара возник спор о наличии в товаре недостатков. В таком случае спор может быть разрешен только в судебном порядке, поскольку в силу статьи 17 Закона о защите прав потребителей защита нарушенных прав осуществляется судом. По этой причине ни один государственный орган не вправе в административном порядке обязать какой-либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителей, поскольку таким правом обладают исключительно органы судебной власти, реализующие свои полномочия в этой части в рамках гражданского судопроизводства. В судебном процессе можно требовать назначения экспертизы товара для определения наличия в товаре недостатка, а также причины его возникновения. В соответствии со статьей 17 Закона о защите прав потребителей иск предъявляется в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. На основании пункта 3 статьи 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. В содержании искового заявления согласно ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ Вам необходимо указать цену иска, расчет взыскиваемых денежных сумм, а также изложить обстоятельства, на которых Вы будете основывать свое требование с приложением доказательств, подтверждающих доводы. Для получения подробной консультации и помощи в составлении претензий или искового заявления Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» по телефону: 8-908-933-38-02.

20.02.2021 в 12:29