Помогите разобраться, возврат товара

Александр

Здравствуйте. 8 ноября заказал в магазине OZON зимнюю обувь от магазина Kari. Получил заказ 19 ноября. Ботинки надел как только пришли морозы в декабре. Отходил в них буквально 2 недели и на одном ботинке лопнула часть вставки слева. Писал в чат поддержки Kari, бот написал, что срок гарантии на обувь - 90 дней (скриншоты с сайта Кари и с чата приложил), но оператор отписался, что раз покупали в Озоне им и пишите. Написал в поддержку озона о возврата товара по гарантии. Они отказали в возврате по причинам: 1. Истек срок легкого возврата в 30 дней. Даю выдержку с сайта Озона о возврате товара. Сроки и условия Когда можно вернуть товары В день получения заказа (Premium — в течение трех дней) — можно вернуть почти любые товары, кроме перечисленных ниже. В это время вы можете проверить заказ и вернуть как товары с повреждениями или браком, так и товары, которые не подошли или не понравились. В течение 7 дней — можно вернуть некоторые товары, которые не подошли или не понравились (надлежащего качества). Позже их вернуть не получится. В течение 30 дней (Premium — 60 дней) — можно вернуть все остальные товары, которые не подошли или не понравились (надлежащего качества). В течение гарантийного срока — можно вернуть товары с недостатками или браком (ненадлежащего качества). Если у товаров нет гарантийного срока, их можно вернуть в течение двух лет со дня получения товара при условии предоставления экспертного заключения о том, что недостаток возник до передачи товара клиенту или по причинам, возникшим до этого момента. Заключение можно получить в сервисном центре. Гарантийный срок на одежду и обувь отсчитывается с начала сезона. По умолчанию гарантийный срок — 30 дней, если у производителя не указан более длинный. Также в течение гарантийного срока можно отремонтировать товар в сервисном центре. 2. Я должен предоставить им экспертное заключение, подтверждающее брак товара. Суда по их же правилам возврата такое заключение делается, только если у товара нет гарантии. И должен ли его делать я если есть гарантия от производителя. Помогите пожалуйста разобраться

Опубликовано: 12.01.2021 в 12:45

Прикрепленные файлы

Скрины

(PDF, 0.44 МБ)



Ответы

Уважаемый Александр! На Ваше обращение, поступившее из «Виртуальной приемной», разъясняем следующее. На основании п. 5 ст. 26.1. Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона. Согласно п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона). Из материалов обращения следует, что гарантийный срок на обувь установлен изготовителем 90 дней. В течение указанного периода изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, связанные с недостатками товара (п. 6 ст. 5 Закона). Таким образом, Вы вправе предъявить требование в отношении недостатка товара продавцу либо изготовителю, направив в их адрес письменную претензию. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. В случае отказа хозяйствующего субъекта в удовлетворении требования в добровольном порядке, на основании ст. 17 Закона Вы вправе обратиться в суд с соответствующим иском. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, по месту Вашего жительства (пребывания), по месту заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Образцы претензий, исковых заявлений размещены на сайте Управления (интернет-ссылка: http://24.rospotrebnadzor.ru/about/Ugol_Potreb/Pretenz/).

13.01.2021 в 11:58