магазин озон не возвращает средства

Никита

Здравствуйте, сделал заказ в магазине OZON, 18 апреля, 22 апреля они доставили заказ, при вскрытии упаковки оказалось, что один товар поврежден, я сделал возврат поврежденного товара 22 апреля, сегодня 22 мая, на их сайте в графе возвраты, у моего возврата стоит статус "ожидает забора". Писал им в службу поддержки 3 раза, 3 раза звонил им на горячую линию и каждый раз отвечают: мы подали заявку на возврат средств, средства вернут в течении одного - двух дней. Помогите мне вернуть мои деньги, сумма небольшая, но тут уже дело принципа.

Опубликовано: 22.05.2020 в 14:22


Ответы

Добрый день, Никита. В соответствии со ст.23.1 Закона РФ, договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Спор, возникший между Вами и интернет-магазином Ozon.ru, носит имущественный характер. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не уполномочена рассматривать имущественные споры, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы (ст. 11 ГК РФ). В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со статьей 89 ГПК РФ, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением прав потребителей. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

22.05.2020 в 17:31

Фото