Посылка на сортировочном терминале Boxberry

Сергей

Добрый день. 7 декабря из интернет магазина в пункт выдачи г. Химки мне была отправлена посылка. 8.12.2019 посылка поступила на сортировочный терминал и статус изменился на "Ожидает отправки в города получателя". Ожидаемая дата доставки 9.12.2019. С тех пор никаких известий о посылке не было. На неоднократные звонки в Boxberry мне обещают составить заявки на розыск посылки и перезвонить. Первая заявка была составлена ещё 13 декабря 2019. С каждым моим звонком также составлялись заявки и на сегодняшний день сроки рассмотрения сдвинулись на 4 февраля. Сортировочный терминал находится в г. Химки, на просьбу дать его адрес, чтобы самому туда приехать и постараться выяснить судьбу посылки, отвечают отказом. Операторы соединять с вышестоящим руководством отказываются. На мою претензию по форме с сайта Boxberry ответа не пришло. Продолжать ли мне ждать рассмотрений их бесконечных заявок или можно что-то предпринять для розыска посылки или признания её утерянной? Заранее спасибо.

Опубликовано: 14.01.2020 в 13:54


Ответы

Сергей,добрый день! Порядок продажи товаров дистанционным способом, отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг регулируются также Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года N 612 (далее - Правила). В соответствии с пунктами 18, 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. В силу пункта 23 Правил продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. Согласно пункту 1 статьи 23.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей», (далее - Закон) договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом (пункт 3 статьи 487 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 2 статьи 23.1 Закона в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (пункт 5 той же статьи). Согласно пунктам 22, 24 Правил в случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства. В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.В соответствии со ст. 28, частями 7 и 10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК) Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением прав потребителей (статья 89 ГПК РФ). Потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст.15 Закона о защите прав потребителей).

14.01.2020 в 14:28