Некачественный товар

Ильмира

Здравствуйте купила куртку 2 месяца назад. Месяц не носила, затем после двух недель носки на спине появились мокрые разводы по линии швов. Могу ли я обратиться к ним с просьбой возврата за некачественный товар.

Опубликовано: 30.11.2019 в 11:09


Ответы

Уважаемая Ильмира! Последствия продажи товара ненадлежащего качества определены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей). Так, в силу положений ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара . В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. На основании изложенного, и с целью разрешения претензии в рамках действующего законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, Вы вправе обратиться к продавцу с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств в письменной форме, вручив его нарочно либо направив почтовой связью заказным письмом с уведомлением. В случае неудовлетворения продавцом Вашего имущественного требования в добровольном порядке, Вы вправе воспользоваться судебной защитой своих потребительских прав (п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона о защите прав потребителей). Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по Вашему выбору в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания, заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства (ч. 2, 7, 9, 10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

02.12.2019 в 15:49

Фото