Возврат средств в интернет магазине

Дмитрий

Обращение 29.07.2019года сделал заказ в интернет магазине TotalMX (ссылка на магазин: https://totalmx.ru/page/contact-us ), на сумму 21940рублей (ссылка на чек: https://consumer.1-ofd.ru/#/ticket/0ef86a47-a6a3-4289-b2f6-cbe23791f9ae ). В этот же день произвел оплату. Товар по заявлению продавца был в наличии, и мне пообещали отправить его на следующий день. Спустя примерно 7-10 дней, я обнаружил, что заказ не отправлен. Попытался до звониться до магазина, набирал несколько раз на оба номера, указанных в контактах магазина, но так и не до звонился. Потом были попытки написать сообщение через email, через в ВК и тоже безуспешно. С трудом, но спустя 2-3дня в ВК ответили. Объяснили, что не все есть в наличии и оформили частичный возврат средств (на сумму 6990рублей), и осталось оплаченных 14950рублей, за которые я до сих пор не получил ни товара ни денег. Дозвониться до магазина невозможно, до писаться тоже. Иногда руководитель отвечает в ВК, но все это пустые обещания. 23.08.2019 в переписке в ВК руководитель магазина пообещал сделать возврат, но действий так и не последовало. После этого было еще множество сообщений и обещаний от руководителя. 05.09.2019года мне поступил звонок от руководителя TotalMX, с объяснением, что пока нет возможности вернуть средства, но они могут «прямо сейчас отправить товар». Я пошел на встречу и согласился на их условия. Но даже спустя 5 дней товар так и не отправили. Я вновь попросил вернуть деньги. И вновь он прекратил связь. Читал, что в этой ситуации можно даже не устойку потребовать. Но хотя бы вернуть свои деньги. Помогите разобраться в этой ситуации.

Опубликовано: 10.09.2019 в 8:22


Ответы

Уважаемый Дмитрий! Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области по вопросу о нарушении сроков поставки предварительно оплаченного товара, заказанного в интернет-магазине, сообщает следующее. Условия передачи товара при дистанционном способе продажи, права и порядок действий покупателя в случаях нарушения продавцом срока передачи оплаченного товара установлены «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила): Согласно п.23 Правил продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении. За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования При наличии сведений, подтверждающих получение продавцом Вашего требования и оставлении его без удовлетворения в установленный Законом 10-дневный срок, Вы вправе обратиться с судебные инстанции с исковым заявлением о защите нарушенных прав потребителя. Рекомендуем также заявление в письменной форме направить в адрес Михеева Д.В. с обеспечением получения сведений о доставке претензии продавцу (например, заказным письмом с уведомлением о вручении адресату). Примерные формы претензий размещены, в том числе, на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей в разделе «Справочник потребителя», на который можно зайти по ссылке в сети Интернет: http://zpp.rospotrebnadzor.ru, а также через сайт Управления, где размещен соответствующий баннер. Отказ (уклонение) продавца от исполнения законного требования потребителя в добровольном порядке (в том числе о возврате денежных средств) является основанием для обращения в суд. По общему правилу защита нарушенных гражданских прав (включая защиту прав потребителей), в силу положений п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона может быть осуществлена только судом по правилам гражданского судопроизводства. В соответствии с п.2 ст.17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Кроме того, при подтверждении в судебном заседании вины ответчика (ст. 401 ГК РФ) у потребителя возникают правовые основания для компенсации морального вреда согласно соответствующим положениям ст.ст. 151, 1099 - 1101 ГК РФ и ст. 15 Закона.

11.09.2019 в 13:28