Купили ненадлежащий товар

Лиана

Купили насосную станцию в специализированной магазине. После подключения проработала пару часов и перестала держать давление. Вернули в магазин и потребовали возврат денег. Они отправили станцию на диагностику. Пять дней уже ждём звонка. Обязаны ли мы ждать? Или потребовать возврат сразу? Мы без воды...

Опубликовано: 13.08.2019 в 13:23


Ответы

Уважаемая Лиана! Отношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №55 (далее – Правила №55). Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона №2300-1 (безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки, модели; замены на такой же товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При наличии гарантийного срока продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в такой проверке (п.5 ст.18 Закона №2300-1). В случае не согласия с результатом проведенной проверки качества товара, потребитель в соответствии с п.5 ст.18 Закона №2300-1 вправе требовать провести экспертизу товара, поскольку в случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Согласно ст.22 Закона №2300-1 требование о возврате уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Учитывая вышеизложенное, при наличии недостатка возникшего до момента передачи продавцом товара (скрытый производственный брак) и если выдвинутое Вами требование не будет удовлетворено продавцом добровольно, в срок установленный ст.22 Закона №2300-1, Вы имеете право потребовать выплату неустойки (пени) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки (ст.23 Закона №2300-1), а также возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п.1 ст.18 Закона №2300-1). Требование целесообразно заявлять письменно, получив на копии подпись законного представителя и дату получения.

13.08.2019 в 17:12